Рассказы про Фотошоп/ | |||
Tutorials/ | |||
Работа с портретом |
Фотомакияж
|
![]() |
Следует сразу заявить, что в этом уроке мы будем иметь дело не с какой-либо техникой ретуши или "ремонта" фотографии. Все, что здесь сделано для улучшения - просто нарисовано поверх ее с последующим изменением режима наложения слоев. Снимок сделан в темном помещении без вспышки, посему имеет место много-много самого разного шума. Но ведь хочется сделать портрет "покрасивее, да поярче". Вот и попробуем воспользоваться рекомендациями западных товарищей с сайта http://photoshopgurus.com (название сайта уж очень многообещающее). Прошу обратить внимание, на то, что я совсем не визажист и даже не фотограф-профессионал (и уж, тем более, не женщина). Да и модель прелестно выглядит без всякого макияжа. Но в целях наглядности на сжатых до упора иллюстрациях я иногда немного "перегибал палку" - делал эффект более эффектным :-))). |
![]() |
1.Выравнивание
структуры и цвета кожи. Напоминаю, что в масках слоев белый цвет обозначает видимые области, а черный - закрытые, т.е. невидимые, прозрачные. Сам все время путаюсь :-). |
![]() |
Переходим в палитру Каналы, влючаем канал маски (нижний), возвращаемся в Слои. Для облегчения работы временно уменьшаем непрозрачность (opacity) "осерединенного"слоя "кожа" и зарисовываем на нем все, что не является кожей, а также все области, которые должны остаться резкими - линии носа , подбородока, тени и т.п. Действуем черной кисточкой разной мягкости и прозрачности, то что не понравится впоследствии можно стереть ластиком и снова зарисовать. Замаскированные становятся красными (наверное от злости). |
![]() |
Снова в Каналы, отключаем канал RGB и проверяем нет ли пропусков. Обнаруженные в неподходящих местах белые пятна безжалостно зачерняем. Здесь, кстати можно размыть (R) деликатные места, чтобы не сильно выделялись (линии носа, подбородка, границы четких теней и т.д.), а можно и слабым ластиком стереть до серого цвета. Короче много чего можно делать с маской - пробуйте. |
![]() |
![]() |
|
2. Изменение\коррекция цвета глаз Инструментом Лассо (L) аккуратно обводим радужку одного глаза, затем, держа нажатой Shift, обводим и второй глаз. Выбираем понравившийся цвет (я взял голубой) и закрашиваем выделенные
участки кисточкой. Снимем выделение (Ctrl+D). Меняем режим слоя "Глаза".
Обычно это Overlay/Перекрытие, но я выбрал на этой фотографии Soft Light.
Поэкспериментируйте с режимами и прозрачностью. |
|
3. Осветление белков глаз. Создаем слой настройки Layers-New Adjustment Layer- Hue/Saturation или Слой-Новая установка слоя-Тон/Насыщение. Уберем немного насыщенность (у меня Saturation= -30). Не переборщите, слишком белые белки смотрятся ужасно. Не забудьте про регулировку прозрачности слоя. |
![]() |
4. Добавление блеска и теней в зрачках
Новый слой "Блеск". Белая кисточка 1 пиксел. Рисуем белые пятна вокруг зрачков. Меняем режим отображения слоя на Overlay и уменьшаем непрозрачность. |
![]() |
Новый слой "Обводка". Черная кисточка 1 пиксел. Обводим по периметру зрачки, радужки глаз, внутренние линии век. Причем линии век слегка размоем инструментом Blur (R). Режим слоя Overlay или Soft Light. |
![]() |
Новый слой "Искры". Белая кисть 1 пиксел. Рисуем яркие искорки в глазах. Регулируем прозрачность слоя, чтобы не слишком искрились. |
|
5.
Макияж.
Новый слой "Веки". Выбираем цвет и просто подкрашиваем там,
где нужно. Я выбрал коричневый (по совету знакомой визажистки). Можно
более светлым тоном придать некоторую обьемность, кроме того, еще и слегка
подразмыть нарисованное. Ну и естественно меняем режим слоя на что-нибудь
отличное от Normal. Я взял в этот раз Soft Light. |
![]() |
Новый слой "губы".Добавляем блеск, вследствии чего губы станут более обьемными (не совсем, но почти как у Анжелины). Светло розовым цветом рисуем то, что надо, затем снова меняем режим слоя (у меня Soft Light) и уменьшаем непрозрачность до 50%(по вкусу). В оригинальном уроке такого пункта нет - это моя отсебятина, почерпнутая где-то в недрах паутины. |
![]() |
Новый слой "губы2".
Выбираем цвет из фиолетово-синей части спектра и зарисовываем губы, а дальше
по накатаной дорожке: Soft Light и уменьшение непрозрачности слоя до 30%.
Эта операция - на вкус "визажиста". |
![]() |
6.Волосы. Новый слой. Layer-Layer Mask-Hide all/ Слой-Маска слоя-Скрыть все. Переходим
в палитру Каналы, включаем слой маски и начинаем рисовать белой кисточкой
по волосам. Огрехи исправляем ластиком.Выключаем канал маски и возвращаемся
в Слои. Щелкаем крысой на пустой иконке слоя (а не на иконке маски!),
берем лейку с коричневой краской (хотите - возьмите зеленую) и заливаем
этот слой на 100%. Дальше угадайте сами (подсказка: Overlay и 50% непрозрачности).Если
вы увидели какой-либо огрех, то щелкаем на иконке маски и исправляем недочет
(белая кисточка проявляет заливку, черный ластик стирает - экспериментируйте
с мягкостью и прозрачностью). |
![]() |
Добавляем выразительности и обьема волосам. Новый слой "тени". Мягая кисточка черного цвета, непрозрачность 50%. Рисуем там, где тени в волосах должны быть глубже. Режим слоя Overlay или Soft Light, непрозрачность слоя по вкусу. Местами можно размыть (Blur Tool). |
![]() |
Новый слой "свет". Кисточка та же, но белая. Рисуем там, где хотелось бы иметь пряди посветлее. Режим слоя Soft Light, непрозрачность уменьшаем по вкусу, чтобы было не слишком ярко. По необходимости можно размыть местами. |
![]() |
Все, на мой взгляд работа готова. Чтобы посмотреть - наведите курсор. Замечу, что модели (ее зовут Юля) конечный результат не очень понравился, но разрешение на публикацию она все-таки дала. Я защищался как мог, объясняя, что это всего лишь иллюстрация к уроку, и вымолил прощение. Имейте это в виду, когда будете "работать" над чьим-нибудь лицом - могут и побить :-)))))) |