Рассказы про Фотошоп/ | |||
Самодельный
закат
|
![]() |
1. Начнем с чего-нибудь серенького: создадим новый документ с серым фоном. 2. В отдельном месте нарисуем море, по технологии предыдущего урока, выделим его и перетащим на серенький фон. 3. Затем командой "Сидеть!!" поставим его на место: Edit-Transform-Scale/ Редактировать-трансформация-Масштаб. Назовем образовавшийся слой Sea (Море). На этом можно было бы
и закончить, т.к. примерно 80% времени в наших широтах море выглядит
именно так (только вода серее). Но нам нужен закат, поэтому продолжим. |
![]() |
4. Назначим цвет переднего плана # FF0000 (см.рис.) |
![]() |
5. Переходим на слой серого фона. Берем мягкую кисточку побольше, да не простую: устанавливаем Режим/Mode - Linear Dodge/ Линейное Осветление (наверное), Opacity/ Непрозрачность - около 30, Flow/ Плотность - около 50. Широкими горизонтальными мазками закрасим наше серое северное небо, чтобы было повеселее. |
![]() |
6. Веселее не стало. Тогда добавим красок. В этот раз назначим цвет кисти # FF9C00 и с теми же параметрами пройдемся по небу еще раз, но сделаем акцент на осветлении верхней части небосклона. Советую сделать посветлее там, где будет солнце, на мою картинку не смотрите, я сделал все наоборот, но переделывать уже лень.
|
![]() |
7. Продублируем слой фона, назовем копию Sun и дальше рисуем на ней. Да будет свет!!! Берем инструмент Осветление, устанавливаем настройки Диапазон - Highlights, экспозиция - 75% и рисуем наконец Солнце! |
![]() |
8. Красота! Но уж очень безоблачная жизнь у нас получается. Нехорошо. Зачем нам в жизни легкие пути? Добавим облака. Используем для этого обычную мягкую круглую кисть. Но! Там в правом верхнем углу постоянно висит непонятный квадрат с полосками (он меня вечно интриговал своим присутствием). Нажмем! Появится палитра Brushes/ Кисти (про нее отдельный длинный разговор). Дважды щелкаем по строчке Textures и выбираем текстуру Облаков. |
![]() |
9. Создадим новый слой Clouds, выставим настройки кисти, как на рисунке и начинаем рисовать облака там, где понравится. Одни облака рисуем черным цветом, другие белым.
|
![]() |
10. Ну а теперь размажем-ка эти облака по небу (чуть не сказал "по стене"): Filter-Blur-Motion Blur/ Фильтр-Смазывание-Смазывание Движением (извините за неуклюжий перевод). Угол - 0, дистанция - 50 пикселей Затем меняем режим слоя на любимый Overlay/ Перекрытие |
![]() |
Получилось вот так. |
![]() |
11. С небом закончили, займемся морем. Переходим на слой Sea. Image-Adjustments-Hue.Saturation/ Изображение-Регулировки-Тон.Насыщение. Ставим галочку в чек-боксе Colorize и ползунки, как на рисунке: 15-40-0. Море сразу стало каким-то очень красным. Но оставимего таким, как в оригинале урока. |
![]() |
12. Инструментом Dodge Tool/ Осветление с теми же параметрами, что и для солнца, нарисуем солнечную дорожку |
![]() |
13. Выделяем море (Ctrl+ щелчок по иконке слоя). Возьмем большую(~200 пикс) мягкую кисть, убедимся, что в палитре Кисти снята галочка в чек-боксе Текстуры (см.8), нам облака теперь ни к чему. Установим цвет кисти #FF9C00, режим Linear Burn/ Линейное выжигание, Flow/ Плотность - 10%,остальное оставим, как было. Покрасим этой кистью море, потом поменяем цвет на #075DFB и снова покрасим слегка. |
![]() |
14. Море должно у горизонта сливаться с небом немного. Это достигается частичным стиранием моря :-)))) Ластик возьмем большой (100) и мягкий, Opacity/ Непрозрачность 30%, Flow/ Плотность - 60%. Лично я не стал стирать море в полосе солнечной дорожки. 15. Снимем выделение с моря и слегка размоем горизонт (в теплых краях он частенько прикрыт эдакой легкой дымкой). Инструментом Blur/ Размытие размером 50 и давлением 100% разок пройдемся по линии горизонта. Вот и все. Закат согласно указаниям автора урока готов :-))) |
![]() |
Дальше я действовал самостоятельно. Слегка затемнил облака у горизонта инструментом Burn Tool/ Затемнение, потом обьединил все слои и потаскал туду-сюда ползунки регулировок Hue/ Saturation и Brightness/Contrast. Получился вот такой венерианский или марсианский закат :-))) |