 |
Музей. Условия
сьемки - самые жесткие: освещение исскуственное явно недостаточное,
вспышкой пользоваться нельзя, штатива нет. Надежда только на твердость
рук...
Надежда не оправдалась.
Снимок смазан. Можно выкинуть. Но в голову пришла одна идея и я ее попытался
осуществить. Снимок, конечно же не спас, но кое-какой эффект получил.
Может где-нибудь и пригодится.
Смысл идеи в том, что
резкость есть в общем-то четкий переход от одного тона к другому. Если
таковой переход плавный, то резкости и нету :-))), что мы, собственно,
и имеем. Значит надо сделать так, чтобы переход к примеру от белого
плеча к розовой стене был по-возможности моментальным, а не растянутым
в пространстве. Вот и займемся рисованием этого резкого перехода.
|
 |
1. Первым делом выделим
скульптуру. Инструментом Лассо в данном случае не годится, т.к. второй
раз полагаться на твердость руки не стоит - все равно плавной линии выделения
не получится. Поэтому выбираем Перо, точнее Freeform Pen Tool/Произвольное
Перо и создаем контур.
2. Пользуясь всеми возможными
средствами управления контуром, создаем плавную ровненькую обводку скульптуры.
|
 |
3. Превращаем созданный
контур в выделение. Щелкаем правой клавишей крысы в любом месте снимка
и выбираем Make Selection/Создать Выделение.
|
 |
4. Сохраним выделение (оно
еще пригодится). Select-Save Selection/Выделение-Сохранить Выделение.
Назовем его Sculpture.
|
 |
В
процессе работы неоднократно придется снимать это выделение и снова загружать.
Сняв выделение, вновь найти его можно в палитре Channels/Каналы. Загрузить,
как обычно: Ctrl+щелчок по иконке канала. Выделение загружено, снова возвращаемся
в палитру Layers/Слои. |
 |
5. Итак, выделение на экране.
Делаем резкий переход.
Для этого берем Stamp/Штамп (кисть мягкая). Источником штампа выбираем
область непосредственно прилегающую к границам выделения (маленький синий
кружок с крестом на рисунке) и к тому месту, что будем заштамповывать
(малый красный кружок). Естественно следите за тем, чтобы штамп печатал
светлым, где должен быть свет и потемнее, там где затененные учаски подходят
к границе. Кое-где может получиться полоса вдоль границы. Ну уж боритесь
с ней как можете :-))) Я ее заштамповывал, иногда брал Healing Brush Tool
(J), а иногда просто забрюливал границу.
Теперь аналогичную операцию проведем "по другую сторону границы".
Инвертируем выделение (Shift+Ctrl+I) и действуем штампом, как прежде.
Образцовое положение источника (синий) и места штампования(красный) показано
на рисунке большими кружками.
|
 |
Вот что получится после
такой операции на наружных границах. Снимем выделение.
|
|
6.Повторяем все с самого
начала, но с линиями "внутри" скульптуры. Разница в том, что
местные выделения я иногда делал Пером, иногда Лассо, а на молотке и многоугольным
Лассо. И уж тем более не сохранял эти выделения. Кроме того действовал
не только Штампом, но иногда Затемнением/Burn.
7.Дальше пошло чистой воды
рисование. Я брал попеременно инструменты Burn/Затемнение и Dodge/Осветление
разных размеров и небольшой Opacity/Непрозрачность 10-20%. Ими я усиливал,
акцентировал теневые и светлые области на скульптуре и переходы от света
к тени.
8.Загрузим выделение Sculpture.
Поэкспериментируем. Image-Adjustment-Hue/Saturation\Изображение-Регулировки-Тон/Насыщенность
или другие.
|
 |
9.Инвертируем выделение.
Смазанную картину на заднем плане я решил сделать размытой для подчеркивания
"резкости" скульптуры. Действую большой мягкой кистью инструмента
Blur/Размытие (Непрозрачность 100%). Снимем выделение и подрегулируем
яркость всего снимка. Все!
10. Посмотрите результат
(наведите курсор на картинку). Есть некоторая разница?
|