Рассказы про Фотошоп/    
Мои опыты

Рисуем резкость

 


Музей. Условия сьемки - самые жесткие: освещение исскуственное явно недостаточное, вспышкой пользоваться нельзя, штатива нет. Надежда только на твердость рук...

Надежда не оправдалась. Снимок смазан. Можно выкинуть. Но в голову пришла одна идея и я ее попытался осуществить. Снимок, конечно же не спас, но кое-какой эффект получил. Может где-нибудь и пригодится.

Смысл идеи в том, что резкость есть в общем-то четкий переход от одного тона к другому. Если таковой переход плавный, то резкости и нету :-))), что мы, собственно, и имеем. Значит надо сделать так, чтобы переход к примеру от белого плеча к розовой стене был по-возможности моментальным, а не растянутым в пространстве. Вот и займемся рисованием этого резкого перехода.

1. Первым делом выделим скульптуру. Инструментом Лассо в данном случае не годится, т.к. второй раз полагаться на твердость руки не стоит - все равно плавной линии выделения не получится. Поэтому выбираем Перо, точнее Freeform Pen Tool/Произвольное Перо и создаем контур.

2. Пользуясь всеми возможными средствами управления контуром, создаем плавную ровненькую обводку скульптуры.

3. Превращаем созданный контур в выделение. Щелкаем правой клавишей крысы в любом месте снимка и выбираем Make Selection/Создать Выделение.

4. Сохраним выделение (оно еще пригодится). Select-Save Selection/Выделение-Сохранить Выделение. Назовем его Sculpture.

 

В процессе работы неоднократно придется снимать это выделение и снова загружать. Сняв выделение, вновь найти его можно в палитре Channels/Каналы. Загрузить, как обычно: Ctrl+щелчок по иконке канала. Выделение загружено, снова возвращаемся в палитру Layers/Слои.

5. Итак, выделение на экране. Делаем резкий переход.
Для этого берем Stamp/Штамп (кисть мягкая). Источником штампа выбираем область непосредственно прилегающую к границам выделения (маленький синий кружок с крестом на рисунке) и к тому месту, что будем заштамповывать (малый красный кружок). Естественно следите за тем, чтобы штамп печатал светлым, где должен быть свет и потемнее, там где затененные учаски подходят к границе. Кое-где может получиться полоса вдоль границы. Ну уж боритесь с ней как можете :-))) Я ее заштамповывал, иногда брал Healing Brush Tool (J), а иногда просто забрюливал границу.
Теперь аналогичную операцию проведем "по другую сторону границы". Инвертируем выделение (Shift+Ctrl+I) и действуем штампом, как прежде. Образцовое положение источника (синий) и места штампования(красный) показано на рисунке большими кружками.

Вот что получится после такой операции на наружных границах. Снимем выделение.

6.Повторяем все с самого начала, но с линиями "внутри" скульптуры. Разница в том, что местные выделения я иногда делал Пером, иногда Лассо, а на молотке и многоугольным Лассо. И уж тем более не сохранял эти выделения. Кроме того действовал не только Штампом, но иногда Затемнением/Burn.

7.Дальше пошло чистой воды рисование. Я брал попеременно инструменты Burn/Затемнение и Dodge/Осветление разных размеров и небольшой Opacity/Непрозрачность 10-20%. Ими я усиливал, акцентировал теневые и светлые области на скульптуре и переходы от света к тени.

8.Загрузим выделение Sculpture. Поэкспериментируем. Image-Adjustment-Hue/Saturation\Изображение-Регулировки-Тон/Насыщенность или другие.

 

9.Инвертируем выделение. Смазанную картину на заднем плане я решил сделать размытой для подчеркивания "резкости" скульптуры. Действую большой мягкой кистью инструмента Blur/Размытие (Непрозрачность 100%). Снимем выделение и подрегулируем яркость всего снимка. Все!

10. Посмотрите результат (наведите курсор на картинку). Есть некоторая разница?

 



Сайт создан в системе uCoz