Рассказы про Фотошоп/  
Мои опыты
   


Старый замок


1.Берем крепость (можно здесь).
Для удобства я делаю исходное изображение размером 1000х750 пикс, с таким даже мой старый комп справляется достаточно быстро (разрешение 144 п\д)

.
2.Дублируем фон. Называем слой "Крепость".

3.Любым способом стираем на слое "Крепость" небо (см.к примеру "Как я стирал небо" и "Еще раз о выделении").
Снимем выделение.
4.Теперь увеличим полотно вверх (к примеру на 30%): Image-Canvas Size... / Изображение - Размер полотна.
Чек-бокс Relative/Относительное должен быть отмечен, устанавливаем единицы измерения percent/проценты и выставляем 30% по высоте, в рамке с разнонаправленными стрелками щелкаем на нижнем среднем квадрате.
ОК и картинка стала на 30% выше.

 

 

 

 

5.Притащим небо из другой фотки, поставим его между фоном и "Крепостью".
6.Переходим снова на слой Крепость. Придадим ей более стройные очертания, а заодно и перспективу.
Edit-Transform-Scale/Редактировать-Трансформация-Масштаб. Вытягиваем в высоту - по вкусу.
Не подтверждая трансформацию, снова идем Edit-Transform-Perspective/без перевода J. Заваливаем немного внутрь верхнюю часть башен - по вкусу (берем один из верхних углов рамки выделения и двигаем внутрь).
7.По бокам появились дырки :-(((. Заделаем их инструментом Штамп соседними кусками деревьев и стен :-). Будем стараться, чтобы элементы не повторялись, как в калейдоскопе. Места, где заштамповать дыру сложно (в районе моста), точнее - лень, можно просто обрезать инструментом Corp.

 

 

 

8.Отделим крепость от травы и деревьев.
Инструментом Лассо выделяем стены, не подводя близко к их границам и не залезая на зелень (как на рисунке).
Далее используем команду Select-Similar/Выделение-Подобные пиксели. Имея в руках Лассо, щелкаем внутри выделения правой клавишей крысы: Save Selection/Сохранить выделение (назовем как угодно, допустим "а").

 

 

 

 

 

Переходим в палитру Каналы, двойной щелчок на канале выделения "а" и закрашиваем белым все, что нам нужно выделить, а черным все (приблизительно), что не нужно (см.рис).
Выделение откорректировано. Щелкаем на иконке "а" с нажатой Ctrl (загружаем выделение). Теперь щелкаем на канале RGB, чтобы снова переключится на цветное изображение, и переходим назад в палитру Каналы.
Слой "Крепость".

 

 

 

 

 

Инструментом Лассо щелкаем правой клавишей внутри выделения
- Layer via Copy/Слой через копирование.
Назовем слой "Стена", выделение не снимаем.

 

 

 

 

 

 

9.Теперь "покрасим" серые стены: Layer-New Fill Layer-Solid Color/Слои-Новая заливка Слоя-Чистый цвет(перевод может не соответствовать - почему и не люблю руссифицированный Шоп).
Берем коричневый цвет заливки (у меня это # 6b5414 или R-107 G-84 B-20).
Режим отображения слоя устанавливаем Overlay/Перекрытие (любимый J)

 

 

 

 

 

10.Пришло время самой нудной работы и если кто знает более простой метод, напишите.
Придаем каменным стенам выраженную структуру.
Слой "Стена".
Filter-Sharpen-Unsharp Mask/ Фильтр-Резкость-Нерезкая() маска.
Верхний полузнок Ammount - 140, средний Radius -1,5, нижний - 0.
Получился жуткий перешарп, белые линии, пятна и галло.
И вот здесь следует самая странная операция - сам не знаю, зачем я ее устроил.
Инструмент Штамп в режиме Darken/Темнее. Начинаем методично и нудно закрашивать эти светлые пятна и линии, выбирая источником Штампа близлежащие камни и плоскости(светлые места). Белые полосы вдоль перил моста также безжалостно заштамповываем. Просьба Штампом не водить, а щелкать по белым участкам (оба чек-бокса в настройках инструмента - пустые). В некоторых темных местах(стена между башнями) надо прозрачность инструмента установить на 50%.
N.B. Щелчков Штампом потребуется сотни и, естественно, Истории вам не хватит. Это означает, что вы не сможете вернуться к исходному состоянию до "штампования" в случае чего. Предлагаю сохранить состояние картинки до начала этого процесса - в палитре История внизу нажимаем левую иконку (рядом с фотоаппаратом), т.е. создаем новый файл и продолжаем работать с ним, а предыдущие наши достижения пусть полежат на столе про запас (можно даже сохранить на случай отключения электроэнергии на ближайшей ядерной станции)

11.Теперь наступает творческий этап - цвет. Никаких рекомендаций, я только рассказываю, что делал сам, остальное, как в кулинарии - по вкусу.

а) Начал со слоя заливки (верхний).
Щелкаем на черно-белой маске слоя. Image-Adjustments-Brightness/Contrast\Изображение-Настройки-Яркость/контраст. Я убавил и то и другое влево примерно на половину шкалы.

б) Слой "Крепость".
Слегка увеличил насыщенность цвета травы и от души убавил яркость для драматизма (никогда не убираю яркость в той же палитре, где регулируется насыщенность, только в яркость/контраст).

в) Нужно придать картиночную обьемность нашим башням.
Слой "Стена".
Инструмент Burn Tool\Затемнение (или Выжигание?), достаточно большая (110 pix) и мягкая кисть, opacity/непрозрачность 10-15%. Рисуем затемнения по бокам башен (внизу пошире), в арках моста, внизу опор моста, немного затеняем в углах стены, где ворота. Все на ваше усмотрение. Учтите, что я занимался в кружке рисования только 2 месяца в 5 классе, так что Рембрант из меня никакой и уж, тем более, советчик по рисованию J.
Дальше инструмент Dodge Tool/Осветление, большая (120) мягкая кисть, opacity 10-15%. Рисуем отблеск на башнях чуть левее центра. Теперь они вроде выглядят круглыми, как трубы J. Я провел этой осветлялкой еще вертикальную полосу справа вдоль ворот.

с) Последним штрихом было уменьшение яркости в слое "Стена", так чтобы вписывался в общую тональность.
12. Вот что получилось


P.S. Урок испытан на 17-летнем человеке, не сильно владеющем ФШ.
Справилась!



Сайт создан в системе uCoz