Рассказы про Фотошоп/ | ||
Старый замок
1.Берем крепость (можно здесь).
Для удобства я делаю исходное изображение размером 1000х750 пикс, с таким даже
мой старый комп справляется достаточно быстро (разрешение 144 п\д)
.
2.Дублируем фон. Называем слой "Крепость".
3.Любым способом стираем на слое "Крепость" небо (см.к примеру "Как
я стирал небо" и "Еще
раз о выделении").
Снимем выделение.
4.Теперь увеличим полотно вверх (к примеру
на 30%): Image-Canvas Size... / Изображение - Размер полотна.
Чек-бокс Relative/Относительное должен быть отмечен, устанавливаем единицы измерения
percent/проценты и выставляем 30% по высоте, в рамке с разнонаправленными стрелками
щелкаем на нижнем среднем квадрате.
ОК и картинка стала на 30% выше.
5.Притащим небо из другой фотки, поставим его между фоном и "Крепостью".
6.Переходим снова
на слой Крепость. Придадим ей более стройные очертания, а заодно и перспективу.
Edit-Transform-Scale/Редактировать-Трансформация-Масштаб. Вытягиваем в высоту
- по вкусу.
Не подтверждая трансформацию, снова идем Edit-Transform-Perspective/без перевода
J. Заваливаем немного внутрь верхнюю часть башен - по вкусу (берем один из верхних
углов рамки выделения и двигаем внутрь).
7.По бокам появились дырки :-(((. Заделаем их инструментом Штамп соседними кусками
деревьев и стен :-). Будем стараться, чтобы элементы не повторялись, как в калейдоскопе.
Места, где заштамповать дыру сложно (в районе моста), точнее - лень, можно просто
обрезать инструментом Corp.
8.Отделим крепость
от травы и деревьев.
Инструментом Лассо выделяем стены, не подводя близко к их границам и не залезая
на зелень (как на рисунке).
Далее используем команду Select-Similar/Выделение-Подобные пиксели. Имея в руках
Лассо, щелкаем внутри выделения правой клавишей крысы: Save Selection/Сохранить
выделение (назовем как угодно, допустим "а").
Переходим в палитру
Каналы, двойной щелчок на канале выделения "а" и закрашиваем белым
все, что нам нужно выделить, а черным все (приблизительно), что не нужно (см.рис).
Выделение откорректировано. Щелкаем на иконке "а" с нажатой Ctrl (загружаем
выделение). Теперь щелкаем на канале RGB, чтобы снова переключится на цветное
изображение, и переходим назад в палитру Каналы.
Слой "Крепость".
Инструментом Лассо
щелкаем правой клавишей внутри выделения
- Layer via Copy/Слой через копирование.
Назовем слой "Стена", выделение не снимаем.
9.Теперь "покрасим"
серые стены: Layer-New Fill Layer-Solid Color/Слои-Новая заливка Слоя-Чистый
цвет(перевод может не соответствовать - почему и не люблю руссифицированный
Шоп).
Берем коричневый цвет заливки (у меня это # 6b5414 или R-107 G-84 B-20).
Режим отображения слоя устанавливаем Overlay/Перекрытие (любимый J)
10.Пришло время самой нудной работы и если кто знает более простой метод, напишите.
Придаем каменным стенам выраженную структуру.
Слой "Стена".
Filter-Sharpen-Unsharp Mask/ Фильтр-Резкость-Нерезкая() маска.
Верхний полузнок Ammount - 140, средний Radius -1,5, нижний - 0.
Получился жуткий перешарп, белые линии, пятна и галло.
И вот здесь следует самая странная операция - сам не знаю, зачем я ее устроил.
Инструмент Штамп в режиме Darken/Темнее. Начинаем методично и нудно закрашивать
эти светлые пятна и линии, выбирая источником Штампа близлежащие камни и плоскости(светлые
места). Белые полосы вдоль перил моста также безжалостно заштамповываем. Просьба
Штампом не водить, а щелкать по белым участкам (оба чек-бокса в настройках инструмента
- пустые). В некоторых темных местах(стена между башнями) надо прозрачность
инструмента установить на 50%.
N.B. Щелчков Штампом
потребуется сотни и, естественно, Истории вам не хватит. Это означает, что вы
не сможете вернуться к исходному состоянию до "штампования" в случае
чего. Предлагаю сохранить состояние картинки до начала этого процесса - в палитре
История внизу нажимаем левую иконку (рядом с фотоаппаратом), т.е. создаем новый
файл и продолжаем работать с ним, а предыдущие наши достижения пусть полежат
на столе про запас (можно даже сохранить на случай отключения электроэнергии
на ближайшей ядерной станции)
11.Теперь наступает творческий этап - цвет. Никаких рекомендаций, я только
рассказываю, что делал сам, остальное, как в кулинарии - по вкусу.
а) Начал со слоя заливки (верхний).
Щелкаем на черно-белой маске слоя. Image-Adjustments-Brightness/Contrast\Изображение-Настройки-Яркость/контраст.
Я убавил и то и другое влево примерно на половину шкалы.
б) Слой "Крепость".
Слегка увеличил насыщенность цвета травы и от души убавил яркость для драматизма
(никогда не убираю яркость в той же палитре, где регулируется насыщенность,
только в яркость/контраст).
в) Нужно придать картиночную обьемность нашим башням.
Слой "Стена".
Инструмент Burn Tool\Затемнение (или Выжигание?), достаточно большая (110 pix)
и мягкая кисть, opacity/непрозрачность 10-15%. Рисуем затемнения по бокам башен
(внизу пошире), в арках моста, внизу опор моста, немного затеняем в углах стены,
где ворота. Все на ваше усмотрение. Учтите, что я занимался в кружке рисования
только 2 месяца в 5 классе, так что Рембрант из меня никакой и уж, тем более,
советчик по рисованию J.
Дальше инструмент Dodge Tool/Осветление, большая (120) мягкая кисть, opacity
10-15%. Рисуем отблеск на башнях чуть левее центра. Теперь они вроде выглядят
круглыми, как трубы J. Я провел этой осветлялкой еще вертикальную полосу справа
вдоль ворот.
с) Последним штрихом было уменьшение яркости в слое "Стена", так
чтобы вписывался в общую тональность.
12. Вот что получилось
P.S. Урок испытан на 17-летнем человеке, не сильно владеющем ФШ.
Справилась!